Новинки

9 передач и 8 сцеплений: это вам не DSG

Компания Koenigsegg выложила в соцсетях фотографии девятиступенчатого «робота» Light Speed Transmission (LST), разработанного специально для модели Jesko. Произведение инженерного искусства состоит из шести зубчатых пар, восьми «мокрых» многодисковых сцеплений, с учетом дифференциала, и трёх валов-шестерней вместо двух в обычных коробках типа DCT. Сцепления в LST смыкаются и размыкаются одновременно, за две миллисекунды, а смена передач происходит за 20-30 миллисекунд. При этом коробка способна перескакивать через несколько ступеней, тогда как секвентальные «роботы» могут переходить лишь на соседнюю.

9 передач и 8 сцеплений: это вам не DSG

Трансмиссия LST — вторая полностью собственная разработка Koenigsegg после Direct Drive. В компании посчитали обычный преселективный «робот» с двумя сцеплениями слишком тяжёлым, поэтому придумали, чем его заменить. Масса LST всего 90 килограммов, на треть меньше, чем у обычных коробок типа DCT. У агрегата нет синхронизаторов зато есть восемь многодисковых сцеплений в масляной ванне и три вала-шестерни.

Читать также:  Новая разработка Nissan поможет водителям избегать аварий

Коробка может перескакивать сразу через несколько ступеней, когда обычные DCT переходят лишь на соседнюю. За это отвечает система Ultimate Power on Demand (UPOD), сопоставляющая скорость автомобиля и обороты двигателя и активирующая выгодную для «взрывного» разгона передачу. Так как все сцепления размыкаются и смыкаются одновременно, смена ступеней происходит «молниеносно», где-то за 20-30 миллисекунд.

9 передач и 8 сцеплений: это вам не DSG

Механизм переключения у LST двухрежимный: лёгкое нажатие на подрулевые лепестки или селектор трансмиссии меняет передачу на соседнюю, если продавить сильнее — заработает UPOD, и коробка перескочит на оптимальную для ускорения передачу, например, с седьмой на четвёртую.

9 передач и 8 сцеплений: это вам не DSG

Всего передач здесь девять, плюс одна задняя. Реверс реализован через главную муфту, согласовывающую входной вал с выходным в обход набора шестерней.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»