Происшествия на дорогах

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

В 1980 году полноприводное купе Audi Quattro ворвалось на гоночные трассы и изменило вектор развития раллийных автомобилей. В течение четырех лет все ведущие команды Чемпионата мира по ралли перешли на полный привод, а сегодня большинство спорткаров следует заданному Quattro шаблону – мощный турбомотор и привод на все колеса!
Интересно, что начало проекту Quattro положил неказистый армейский внедорожник Volkswagen Iltis, который не мог разогнаться даже до 120 км/ч…

Volkswagen Type 183 Iltis (в переводе с немецкого – хорёк) был результатом оборонного заказа армии Западной Германии, которой требовалась замена устаревшим DKW Munga с трехцилиндровыми двухтактными двигателями. Volkswagen как-раз объединил несколько немецких автопроизводителей, включая DKW, под своим крылом, что позволило использовать опыт инженеров разной направленности и разработать полноприводный внедорожник, выигравший государственный контракт!

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Во время испытаний Iltis в 1976 на заснеженных горных перевалах, где неказистый вездеход прекрасно себя проявил, у инженера Audi Йорга Бенсингера возникла идея создать дорожный автомобиль с подобной архитектурой, при этом гораздо более цивильный и мощный. Так и родилась легенда Quattro. Справедливости ради необходимо отметить, что сладость спортивных побед вкусил и Iltis, выиграв ралли-марафон Париж-Дакар 1980 года.

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Автомобиль на фото выпущен в 1985 году, когда раллийные Quattro уже уступали конкурентам по раллийной группе Б, вроде сумасшедшего Peugeot 205 T16, разработанного исключительно для спортивных побед. И технически это даже не Volkswagen, а Bombardier Iltis, собранный по лицензии в Канаде для нужд вооруженных сил североамериканской страны. Автомобиль, построенный для войск связи, с радиомачтой и специализированным оборудованием, тканевым верхом, камуфляжной окраской и канистрой, выглядит максимально аутентично. И сурово!

Читать также:  В Чебоксарах ребёнок на велосипеде влетел в Тойоту

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Автомобиль находится в США, легален на дорогах общего пользования и может стать отличной альтернативой бесчисленным винтажным Jeep и Land Rover, популярным у американских фанатов военной техники. К тому-же, принимая во внимание стремительный рост цен на оригинальные Audi Quattro первых лет выпуска, Iltis становится единственным шансом приобщиться к ранней истории Quattro без продажи органов)))

Лопата в неожиданном месте…

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Под капотом 1,7-литровый мотор мощностью 74 л.с. Коробка передач — четырёхступенчатая механика

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

В начале ноября текущего года данный Bombardier Iltis был продан на аукционе Bring-A-Trailer за демократичные 20 000 долларов, в то время как Audi Quattro 1984 года выпуска летом 2021 года «ушёл» за 78 000 долларов…

Audi Quattro 1984

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Сравнение, конечно, не совсем корректное – стремительный спортивный автомобиль и утилитарный транспорт для военных, но родственников, как известно, не выбирают!

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Армейский внедорожник с дохлым мотором, который положил начало

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»