Новинки

Эксперты рассказали, как “убить” механическую коробку

Автоматическая коробка передач в разы проще, чем “механика”. Поэтому многие, даже опытные водители допускают ошибки при езде на авто с МКПП. А ведь это уменьшает срок службы трансмиссии, да и опасно для жизни. Эксперты журнала Auto3N разбирают ошибки, которые точно “убьют” механическую коробку в автомобиле.

Топ-10 роковых ошибок

Начнем со сцепления, ведь этот элемент играет одну из главных ролей в КПП. Без него вы просто не поедите. Также сцепление это своего рода предохранитель, который помогает избегать поломок двигателя и коробки при неумелой езде.

1. Переключение передачи без нажатия сцепления (если у вас хватит на это сил). Это одна из самых распространенных ошибок водителей, которые пересели с “автомата” на “механику”. Так изнашиваются и выходят из строя шестерни коробки передач.

2. Постоянное удержание сцепления. Водители часто, останавливаясь на светофоре, жмут на педаль до победного. А зря. Ведь таким способом портится выжимной подшипник.

3. Неполное нажатие на педаль сцепления. Такая ошибка встречается у новичков, которые бояться, что машина заглохнет. Только из-за такого действия диски сцепления не могут нормально зафиксироваться и наступает преждевременный износ.

Эксперты рассказали, как “убить” механическую коробку

Есть и другие распространённые ошибки, которые могут испортить остальные элементы трансмиссии.

4. Вождение на высокой передаче при низких оборотах. Представьте ситуацию, машина едет на пятой передаче 40 км/ч и водителю нужно обогнать попутку. При этом он, вместо того, чтобы снизить передачу, давит на газ.

На подшипники и шестерни дается сильная нагрузка. Потому что каждая деталь рассчитана на определенную силу и та, что для третьей передачи в самый раз, может не подойти для пятой. Также происходит износ поршневой системы. Если вам нужно прибавить газу, но вы находитесь на высокой передаче, сначала снизьте ее.

Эксперты рассказали, как “убить” механическую коробку

5. Держать руку на селекторе коробке передач. Многие водители вместо подлокотников кладут руку на МКПП. Это удобно, но есть один минус. Если водитель давит на селектор, то это дает дополнительную нагрузку на кулису. Чтобы МКПП прослужила дольше, кладите руку на подлокотник.

Читать также:  Минпромторг предложил ограничить 10% наценку дилеров на новые авто

Кроме того, такое положение рук неправильно с точки зрения безопасности, ведь обе они должны находиться на руле на случай внезапных маневров.

6. Торможение двигателем. Такой способ уменьшит износ тормозных колодок. Правда, сцепление из-за этого может выйти из строя. Делать так стоит лишь в редких случаях, спускаясь с горы или, если отказали тормоза.

7. Переключение задней передачи при неполной остановке автомобиля. Такая ошибка встречается у водителей, которые хотят быстро завершить маневр, особенно на тесной парковке. Когда переходите на заднюю передачу, включите холостой ход, чтобы изменить направление шестерни на обратное.

8. Переключение передач больше чем на одну. Резкие переходы сразу на несколько пунктов могут привести вплоть до аварийных ситуаций. Дело в том, что ведущая ось начинает тормозить и машину может резко “повести” на дороге. Также это сожжет много топлива и перегрузить двигатель. Хотите избежать перегрузки двигателя и ДТП, то делайте переход последовательно, дожидаясь зоны в 2-2,5 тысяч оборотов.

9. Оставлять машину на передаче, при завершении езды. Чтобы избежать износа диска сцепления, следует ставить рычаг МКПП в нейтральное положение.

10. Не прогревать трансмиссию перед поездкой. При длительной остановке на холоде, масло становиться вязким и лишь разбрызгивается движущимися шестернями. Что дает повышенный износ на первых километрах пути.

Умением хорошо водить владеют немногие, считают эксперты Auto3N. Будь то “механика” или “автомат”. Есть определенные привычки, которые смогут сделать ваше вождение удовольствием, а могут наоборот привести к плохим последствием. Поэтому нужно потратить время для тренировки своих навыков и тогда езда на автомобиле будет в радость.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»