Новинки

Какова общая стоимость владения электромобилем?

Если вы ждете увеличения дальности пробега, ускорения зарядки и снижения цен, прежде чем купить электромобиль, то, возможно, вы уже упустили шанс: совокупная стоимость владения (англ. total cost of ownership, TCO) электромобилем сравнивается со стоимостью владения автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и вскоре может сделать EV единственным логичным автомобилем для покупки.

TCO не является концепцией, уникальной для EV: она применима ко всему, что вы покупаете, что имеет долгосрочный срок службы и затраты в процессе использования. Будь то электрический или газовый автомобиль, TCO автомобиля основывается в основном на следующих факторах:

  • Цена, уплаченная за автомобиль, включая скидки производителя.
  • Расходы на финансирование покупки или аренды.
  • Амортизация автомобиля с течением времени.
  • Регистрационные и лицензионные сборы.
  • Государственные налоговые льготы или кредиты.
  • Страховые взносы.
  • Расходы на техническое обслуживание.
  • Счета за ремонт.
  • Расходы на топливо или энергию.

Большинство покупателей автомобилей думают о первом и последнем пунктах выше и склонны игнорировать те, что находятся посередине. Но если их перечислить, то, по мнению Boston Consulting Group, TCO подключаемых автомобилей станет серьезным стимулом для их продаж уже в 2023 году, оттеснив автомобили исключительно на ДСВ на менее чем половину мировых продаж новых автомобилей к 2030 году. TCO — это то, за счет чего EV выходят за пределы сферы городской элиты, ранних последователей, аколитов Tesla и защитников деревьев.

Какова общая стоимость владения электромобилем?

Существует долгая история того, как технологии становятся популярными, когда потребители воспринимают их как доступные по цене и достаточно хорошие, а не идеальные. Похоже, что EV находится на пороге этого момента, особенно если все больше потребителей будут реалистично воспринимать необходимый им запас хода электромобиля.

Читать также:  В 2022 году российские гонщики не примут участие в международных соревнованиях

Все это не означает, что электромобили дешевле во всех отношениях. Они, как правило, дороже с точки зрения стоимости на ценнике, страховых взносов и расходов на ремонт по причинам, которые обычно связаны с их новизной и относительным отсутствием масштаба.

Электромобили, как уже сообщал журнал AUTO3N, дешевле с точки зрения стоимости энергии и затрат на обслуживание — в них отсутствуют многие системы, требующие обслуживания в обычных автомобилях — и благодаря государственным финансовым стимулам, которые могут снизить их реальную цену продажи (хотя, например, самые популярные электромобили от Tesla и GM больше не имеют права на крупные федеральные налоговые льготы из-за их успеха на рынке).

Американский журнал Consumer Reports недавно сравнил популярные подключаемые автомобили с их обычными аналогами и подсчитал, что владельцы электромобилей и гибридов несут только половину расходов на ремонт и обслуживание в сравнении с обычными автомобилями, а водители электромобилей также получают 60% экономии затрат на электроэнергию.

Вот совет профессионала: повысьте преимущество электромобиля по совокупной стоимости владения, купив подержанный автомобиль. Это обнулит расходы на амортизацию, основной фактор TCO, при минимальном снижении полезности автомобиля.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»